Латвия теряет грузопотоки

таможенное  оформление

Латвия жалуется на уменьшение перевозимых грузов по железной дороге. В основном это связано со снижением грузопотока из России, обеспечивающего 80% грузов. peta dunia . Однако председатель Латвийской железной дороги Эдвин Берзиньш смотрит вперед с оптимизмом в надежде возобновления сотрудничества с РФ.

Эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. Этот факт подтверждает и то, что в 2014 году российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. Последующие позиции заняли Клайпеда, Рига и Вентспилс.

Первый шаг навстречу России сделала Латвия, предложив организовать заседание комиссии по вопросам грузовых автоперевозок, чтобы прийти к соглашению о количестве разрешений на международные автоперевозки и условиях их использования, сообщили в Минсообщения.

Также решается вопрос по обработке грузов на таможенных складах. Дело в том, что в начале февраля Латвия получила от России официальную информацию об изменениях законодательства о контроле за грузовыми автоперевозками, и теперь использовать двухсторонние разрешения в случаях, когда в Латвии загружаются товары из третьих стран, невозможно.

Теперь министерство Латвии рассчитывает на отсутствие штрафов со стороны России в случае отправки грузов в Россию и на разрешение  на двухсторонние и транзитные грузоперевозки в соответствии с предыдущими соглашениями.